Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

О доходах и расходах городской казны

28.11.2017, 13:40      Новости Коврова

На заседании комитета по бюджетной и налоговой политике сначала откорректировали бюджет на текущий год. Нашему городу перечислили 25 млн рублей на строительство спортивного объекта ( на реконструкцию трибун Мотодрома ).

(фото из архива)

Также за счёт замены коммерческих кредитов, взятых ранее с высокими процентами, на более дешёвые, произошла экономия в 6 720 млн. руб., которая направится на обеспечение проектно-сметной документации на реконструкцию тех же самых трибун — в сумме 1 млн. 430 руб., на уличное освещение — 3 млн. руб. , обеспечение льготных проездных билетов для школьников — 871 тыс. руб. Это основные расходы по корректировке. Депутаты её утвердили.

Вторым вопросом значился проект бюджета на 2018 год и на 2019-2020. Перед рассмотрением и утверждением основных характеристик главного финансового документа города было необходимо обсудить прогноз социально-экономического развития Коврова, основные направления бюджетной и налоговой политики, положенной в основу формирования основных характеристик бюджета города.

Прогноз зачитал начальник управления экономики Сергей Хапалов. Итак, в промышленном производстве по итогам 2017 года ожидается падение темпов роста до 90%. За 9 месяцев объём отгруженных товаров собственного производства составил 33 827 тыс. руб. против 44 925 за 2016 год (75,3%). Это частично объясняется тем, что на предприятиях активно шло освоение новой продукции — так, на КЭМЗ налаживалось тракторное производство . Зато на уровне 2019-2020 годов индекс роста производства ожидается 103-104,7% - за счёт выхода на проектные мощности новых производств. А ободряющие новости есть. КЭМЗ подписал выгодный контракт на 450 тракторов в 2018 году. Идёт модернизация производства на ЗиДе для наращивания выпуска мототехники; льготный заём на производство торгового оборудования из металла получит Ковровский завод торгового оборудования от Фонда развития промышленности.

А в строительстве всё нерадужно — объём работ резко снизился; 29% от прошлого года. По мнению Хапалова, это говорит о высокой стоимости жилья, низкой покупательской способности жителей, высокой стоимости кредитования. Но есть надежда, что в 2018 году ситуация выправится — за это говорят расширение границ города и строительство новых производств.

Ожидается рост оборота розничной торговли на 101% в 2018 году, далее — на 3,7-4% в год.

Средняя зарплата выросла на 8, 2% и составила на сентябрь . Фонд начисленной заработной платы всех работников города ожидается в 16 млрд. 608 млн. 978 тыс., это на 6,4% больше, чем в прошлом году. Ожидается ежегодный рост ФЗП — правда, за счёт увеличения среднесписочного состава работников предприятий.

На 14,7% сократилась естественная убыль населения по сравнению с 2016 годом — это связано со снижением смертности на 12,7%. Однако радоваться рано: число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза. Снизился в 1,4 раза и миграционный прирост и составил 174 человека . Вообще естественная убыль населения остаётся одной из характерных черт Коврова и всей Владимирской области. В 2016 году в нашем городе насчитывалось 138, 9 тыс. жителей. В этом году и эта неоптимистичная цифра сократилась. Объясняется это невысокими показателями воспроизводства — ковровские женщины не спешат рожать детей.

Начальник финуправления Ирина Скороходова осветила основные направления экономической политики. На высшем уровне изменений по распределению налоговых поступлений не предвидится . А значит, дополнительных доходов не будет . Поэтому надо активнее работать по взысканию задолженности по платежам, выявлению схем уклонения от налогов, «серой» зарплаты, чтобы наполнить бюджет. Основной налог — почти 50% всех доходов — НДФЛ. В 2018 году от него ожидается поступление 565 млн. руб. Соответственно 580 и 602 млн. - в 2019 и в 2020 годах. Также среди налоговых доходов в бюджете в основном представлены налог на имущество физических лиц и земельный. Планомерно — с 2017 по 2019 годы — снижается доход от дорожного фонда: в связи с изменением федерального законодательства идёт уменьшение размера распределения субсидий в доходы субъекта федерации. В наступающем году только 0, 997% от него пойдёт в бюджет области.

Основные направления бюджетной политики — финансирование бюджетной сферы. Главные расходы — образование, культура, социальная политика. Значительных изменений по распределению средств не предусмотрено, потому что отсутствуют дополнительные источники доходов.

Основные характеристики бюджета на 2018 год: доходы — 2 270 066 тыс. руб., расходы — 2 301 381 тыс. руб., дефицит — 51 315 тыс. руб.

Один из главных администраторов бюджетных доходов — налоговая инспекция. Слово взял заместитель начальника Олег Рогожин. Итак, темп роста основного поставщика доходов — НДФЛ — 101,4% . При этом рекомендованный рост — 104%. Не дотянули, потому что в 2017 году в бюджет были существенные разовые поступления, которых не будет в 18 году. На 19-й год ожидается 608 млн. руб. поступлений от НДФЛ, 632 млн. руб.— в 20-м. Большого роста нет, так как оснований для существенного роста зарплаты горожан не наблюдается.

Единый налог на вменённый доход — ещё один источник бюджетных поступлений. Предполагается, что в 18 году доход от него составит 105 млн. руб., а вот в 19-20 произойдёт небольшое снижение, так как предприниматели переходят на патентную систему налогообложения. Количество плательщиков ЕНВД снизилось более чем на 1000 человек, зато растёт количество обладателей патентов — в 2018 году таковых ожидается 6 млн. человек, в 20-м — 6 600 тыс. Но «по деньгам» предпринимателям это выгодно, а бюджету нет.

Налог на имущество физических лиц в 17 году принёс в бюджет чуть больше 20 млн. руб., в 18 прогнозируются 24 млн., в 20-м — 30 800 тыс. Основания для такого существенного роста — увеличение поправочного коэффициента.

Налог на имущество юридических лиц в 18 году прогнозируется 146 млн. в год , и в дальнейшем не ожидается повышения по этому показателю. Но зато его плательщики дисциплинированные, и задолженности не допускают. Земельный налог на имущество физических лиц, госпошлина в сумме дадут чуть больше 70 млн. руб.

Представитель ещё одного администратора бюджета — Управления экономики и муниципальной собственности — Сергей Хапалов доложил о неналоговых доходах. Они складываются от продажи и аренды муниципальной собственности: земельных участков и зданий, а также их приватизации, найма муниципального жилищного фонда, перечисления прибыли муниципальных предприятий, а также доходов от деятельности Обществ с ограниченной ответственностью со 100% долей муниципалитета в уставном капитале. Доходы эти снижаются, и тому есть несколько причин — после вступления в силу земельного кодекса «ушла» плата за право аренды. А ликвидные объекты распродали в прошлые годы. В общем, всюду минус — и по аренде, и по продаже. Всего планируется доходов на 8 млн. руб., причём здесь учтена и реклама.

В связи с реорганизацией некоторых муниципальных предприятий в ООО снижается прибыль от МУПов (которые должны перечислять в бюджет 95% прибыли) в целом: 7 916 тыс. руб. поступило в 17 году — в основном от Первомайского рынка. Предполагается, что в 2018 году и далее ежегодно эти перечисления составят по 6 млн. руб. От ООО поступили 12 654 тыс. руб., основной источник этих доходов бюджета — Октябрьский рынок. Он перечисляет 75% прибыли. Осложняют ситуацию по поступлению доходов от муниципального имущества долги по его аренде — 647 тыс. руб. Долги по аренде муниципальных земельных участков — 36 млн. 399 тыс. Идёт работа по их взысканию.

После столь неоптимистичного доклада зам. председателя горсовета Роман Рябиков спросил: на что тогда делать ставку бюджету, если и собственные доходы не растут, да ещё и безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов не увеличиваются? Сергей Хапалов предложил «рецепт»: надо получать те деньги, которые нам должны платить. И взыскивать задолженность. Для этого нужен отдельный специалист, но нет возможности выделить отдельную ставку. В результате депутаты бюджет в первом чтении всё-таки приняли — а куда деваться?

Также утвердили график депутатских бюджетных слушаний — на них распределят размер бюджетных ассигнований по муниципальным программам и целевым статьям. Планируется, что бюджет будет окончательно принят на заседании горсовета 20 декабря.

Источник: www.ikovrov.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования